Новости
#Строительный контроль

Не просто стройка: интересные факты от ФБУ «РосСтройКонтроль»

Строительство в посёлке за Северным Полярным кругом
В труднодоступном якутском посёлке Батагай, который расположен за Северным Полярным кругом в 1252 км от столицы республики, возводится система водоснабжения для 3,7 тысяч жителей региона. Зимой добраться до поселка можно только по автозимникам и ледовым переправам, а в остальное время года – воздушным путём. Несмотря на удалённость района, прикладываются все силы для создания всех необходимых условий, чтобы обеспечить строительство социально значимого объекта. Специально для контроля за всеми этапами возведения новой системы водоснабжения на объект был командирован инспектор строительного контроля Игорь Никонов. Под его непосредственным контролем будет осуществляться строительство объекта вплоть до его ввода в эксплуатацию.
Для строительства водовода в Якутии использовали метод послойного намораживания льда
Строительство объектов, направленных на обеспечение жителей необходимыми для комфортной жизни ресурсами, в том числе в труднодоступных населённых пунктах нашей необъятной страны, остаётся приоритетной задачей Минстроя России. Контроль за такими объектами доверяют инспекторам ФБУ «РосСтройКонтроль». Так, в удалённом якутском селе Сунтар завершилось строительство новой системы водоснабжения, которая обеспечит жителей села качественной питьевой водой. Проект уникален тем, что некоторые виды работ возможно было выполнить только в зимний период, когда температура воздуха могла опускаться до отметки 50 градусов мороза. Метод, по которому прокладывали водовод по дну р. Вилюй, носит название послойного намораживания льда и предполагает естественное промораживание и поочередную вырубку ледяных кубов до достижения проектных отметок на дне реки.
Зачем в Туле сдвинули русло реки Воронки?
В оружейной столице под контролем наших инспекторов идёт строительство сложного и уникального по своей технологии объекта – моста через реку Упу. «Мост возводят на месте, где р. Воронка впадает в р. Упу. Для того, чтобы установить часть свай не в воду, а в грунт, русло р. Воронки пришлось сдвинуть», – рассказывает инспектор Сергей Тверской.

Кроме того, при устройстве свай были применены эффективные технологические решения. По словам инспектора Андрея Кудряшова, «изюминкой» проекта станет конструктив моста – строение будет крутоизогнутым и полностью монолитным с преднапряженной арматурой. Звучит, конечно, технологично!
Пять не только по сопромату, но и по биологии
Переместимся в Парк покорителей космоса им. Юрия Гагарина под Саратовом, который строился под контролем ФБУ «РосСтройКонтроль». За время его возведения наши специалисты стали экспертами не только в строительстве. «Помимо всех строительных работ мы контролировали высадку более 4 тысяч кустарников и деревьев разных видов. Пришлось подтянуть знания в ботанике. Например, pinus sylvestris это не заклинание из “Гарри Поттера”, а сосна обыкновенная», – поделился главный инспектор по Саратовской области Александр Ульянов.
Оказывается, спутник бывает не только у планет
Для жителей, живущих в селе с добрым названием Анюйск, но в суровых условиях Крайнего Севера, реконструировали надземный водовод, рядом с которым дополнительно проложили «спутник» – тепловую трубу. Она будет греть водовод и не давать ему замёрзнуть при сильном морозе. К слову, зимой температура на Чукотке может достигать минус 45 градусов. Но это еще не все особенности этого уникального и далёкого региона. «Объект строительства расположен от моего основного места работы в 250 км. Дорога до него проходила в основном по лесотундре, поэтому на пути часто встречались “местные” жители – бурые медведи», – рассказал представитель по Чукотскому автономному округу Сергей Гаврин.

Наступил год Зелёного Деревянного Дракона, а в прошлом году настоящий огненный «Горыныч» работал в Архангельской области
«Горынычем» жители Архангельской области прозвали разогреватель асфальта, который задействуют при строительстве автодорог в регионе. Такое редкое для России «чудо техники» использует подрядная организация Архобласти, чтобы завершить все дорожные работы, несмотря на раннее наступление холодов и выпадение осадков, характерные для северных регионов. Самое эффектное – это использование настоящего огня в процессе регенерации. Не зря, получается, «Горынычем» прозвали.

«Крыша-фюзеляж» и марийские узоры: каким будет новый пассажирский терминал в Йошкар-Оле
Интересные архитектурные решения применяются при строительстве терминала в Марий Эл. «Благодаря сложной геометрии центральной части здания терминала создаётся ощущение полёта: вытянутая форма крыши с плавным переходом стремится вверх и одновременно образует козырёк над входом, напоминая фюзеляж самолёта. Индивидуальность проекту придадут национальные марийские узоры, которые украсят центральные фасады», – рассказал инспектор строительного контроля Николай Иванов.

Ещё один интересный момент: Йошкар-Ола в переводе с марийского означает Красный Город, поэтому в качестве акцентного цвета будущего здания был выбран именно красный – он присутствует во всей концепции.