«Существующая система отбора подрядчиков приводит нередко к тому, что заказы получают неквалифицированные компании. На открытом рынке по 44-му федеральному закону мы, как правило, получаем "кота в мешке", который требует очень пристального внимания и контроля. Мало того, что квалификация компании ничем не подтверждена, так еще государственные органы вынуждены следить, чтобы он никуда не сбежал с деньгами», — отметил Щербинин.
По его словам, если федеральные проекты страдают от этого не так сильно, то региональные власти сталкиваются с трудноразрешимыми задачами. «В регионах сохраняется и проблема квалификации кадров. При администрациях существуют отделы и управления капитального строительства, дорожным строительством руководят МУПы, но все они работают бессистемно», — подчеркнул Щербинин.
Руководитель «РосСтройКонтроля» выразил уверенность, что создание в каждом регионе собственной службы подрядчика, которая бы реализовывала бюджетные и социальные проекты, решило бы проблему.
«Формирование в каждом субъекте своей службы подрядчика, которая бы профессионально занималась строительством нужных для жителей региона объектов даст гарантию качества, а также экономию времени и средств», — отметил Щербинин.
Ранее глава Минстроя Ирек Файзуллин отмечал необходимость создания в регионах страны единых заказчиков. «Требуется новый подход к обучению специалистов наших региональных министерств, работе всех органов исполнительной власти, которые на территории осуществляют капитальное строительство. Сегодня в большинстве регионов отсутствуют единые заказчики, хотя мы, конечно, настраиваем регионы на то, чтобы такие службы создавались», — сообщал ранее Файзуллин на XXI Всероссийском съезде строительных СРО в Москве.