Новости
#Строительный контроль

РосСтройКонтроль реконструирует рыбный порт на Сахалине

С прошлого года РосСтройКонтроль выступает техническим заказчиком в рамках реконструкции Рыбного порта в составе логистического технопарка в городе Корсакове на острове Сахалин. К реализации проекта федеральный центр приступил на этапе строительства, когда проектная документация по реконструкции порта получила положительное заключение государственной экспертизы.

Здесь Центр как техзаказчик, помимо строительно-монтажных работ, сопровождает подготовку рабочей документации генподрядчиком, получение застройщиком разрешения на строительство и создание искусственного земельного участка, а также извещение уполномоченных органов исполнительной власти по вопросам государственного строительного надзора и государственного экологического контроля за строительством.

«Реконструкция Рыбного порта является технически сложным проектом. На сегодняшний день наши специалисты сосредоточены на модернизации существующих гидротехнических сооружений — удлинении причального фронта и увеличении полезной площади причалов, рассчитанных на обслуживание крупных морских судов. И все это при сжатых сроках выполнения строительно-монтажных работ, сложных климатических и геологических условиях. Для Корсакова, приравненного к районам Крайнего Севера, характерны муссонный климат и высокая сейсмическая активность. В дальнейшем планируется проведение дноуглубительных работ в акватории порта, развитие производственного комплекса по перевалке рыбной продукции и водных биологических ресурсов, а также всего логистического технопарка, — рассказал генеральный директор РосСтройКонтроля Владимир Щербинин.

К гидротехническим сооружениям, которые подлежат реконструкции, относятся причалы БПН-1, БПН-2, БПН-3, №1, №2 и №3, расположенные в Среднем ковше порта Корсаков. С целью увеличения полезной площади акватории планируется демонтировать Южный мол, Северную берегоукрепительную стенку, часть Среднего мола длиной 100 м, а также извлечь массивы-гиганты на недостроенном пирсе северной части причалов БПН-3 и № 3. Проект предусматривает реконструкцию причала № 1 с выносом кордона в море еще на 15 м, его соединение в единую причальную линию с причалом № 3. Для расширения и удлинения причалов БПН-1, БПН-2, БПН-3 предусмотрено выбуривание специальных скважин с последующей отсыпкой песком, в которые пакетом по несколько штук на глубину до 18 м погружается шпунт Ларсена. Таким образом получается лицевая стенка, скрепленная замковым соединением. Затем при помощи стальных анкерных тяг происходит скрепление двух расположенных по разным сторонам причала лицевых стенок.

Кроме того, в числе построек порта появятся контрольно-пропускной пункт, трансформаторная подстанция и дизельная генераторная установка, очистные сооружения, портовые навигационные знаки и современная энергосберегающая система освещения. Прожекторы будут освещать территорию рыбного порта в любой сезон и непогоду, а заградительные сигнальные огни обозначат местонахождение мачт освещения и обеспечат безопасность движения воздушных судов.

Также в рамках реализации проекта предусмотрена модернизация систем навигационной и транспортной безопасности с повышением уровня их автоматизации и автономности.

Завершатся работы благоустройством территории рыбного порта.

«Общая протяженность причалов Рыбного порта составит около 800 м. Здесь будет два больших грузовых причала: причал №1 длиной 218,9 м, который вместе с причалами БПН-1, БПН-2, БПН-3 образует широкий пирс, а также причал №3 длиной 225,3 м. Для снятия навигационных ограничений построят гидротехнические сооружения, соответствующие нормативным стандартам, имеющие ливневую канализацию и возможность подключения берегового электропитания. В перспективе акваторию углубят до 11 м для захода крупнотоннажных судов. Это увеличит грузопоток на остров и даст толчок развитию промышленности в регионе», — отметил Владимир Щербинин.